Положение о комиссии по экспертизе наградных документов
Награждение региональными наградами
Награждение ведомственными наградами
Награждение государственными наградами
Примерные рекомендации
к написанию характеристики для награждения работника сферы образования.
1. Характеристика — это документ с отзывом о трудовой, общественной или иной деятельности гражданина, краткое описание его качеств, проявленных в трудовой и общественной деятельности.
Содержание характеристики излагается в научном стиле, лаконично, отражаются конкретные заслуги и достижения педагогического работника, успехи его учеников (воспитанников) в образовательной деятельности.
I.Вступительная часть:
1. Целевая направленность педагогической деятельности, ее
теоретические основы:
· современные (инновационные) программы, технологии, используемые в преподавании;
· авторские обучающие программы, курсы, методические разработки, используемые в преподавании;
· методы, приемы, типы уроков, новые подходы в обучении, технические средства , используемые на занятиях; применение ПК в работе.
II. Основная часть :
1. Совокупность результатов практической педагогической деятельности за последние 3 года работы в динамике развития:
· Успеваемость и качество знаний учащихся (для пед.работников школ); уровень усвоения программ, показатели готовности детей к школе (по результатам диагностик – для пед. работников детских садов.) или результаты успеваемости воспитанников на первой ступени обучения. (% )
· Результаты участия учащихся педагога в школьных, городских, районных, областных, региональных, всероссийских олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.
· Результаты государственной аттестации и ЕГЭ учащихся (для работающих на старшей ступени обучения) (%)
· Средняя посещаемость детьми ОУ, снижение заболеваемости детей. Повышение уровня физического развития детей. (для д/садов).(%)
· Внеурочная деятельность педагога.
· Результаты поступления в высшие и средние учебные заведения. (%)
2. Личные достижения профессиональной деятельности педагога.
· Методическая тема, обобщение педагогического опыта:
- уровень обобщения;
- открытые уроки;
- выступления
-публикации (если есть)
· Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства
· Сведения о прохождении курсов повышения квалификации (год, тема курсов, место )
· Награды
III.Заключительная часть:
· Авторитет специалиста (наличие поддержки педагогического
коллектива, общественности, родителей, учащихся).
Представления на областную награду должны отражать достижения педагогического работника муниципального и регионального уровней; на отраслевую (ведомственную) и государственную награду – регионального и федерального уровней.