18 декабря 2013 года в МКОУ СОШ №
3 города Уржума состоялся научно-методический семинар по итогам работы пилотной
площадки «От духовной культуры педагога к духовно-ценностным ориентирам детей и
подростков». Мероприятие было посвящено подведению итогов двухлетней совместной
работы института развития образования Кировской области и педагогов Уржумского
муниципального района Кировской области.
Программа пилотного проекта была направлена на решение ряда задач, в том числе:
- принятие педагогами района идеологии нового
государственного образовательного стандарта и положений Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России;
- освоение педагогами района знаний о структуре и
содержании духовной культуры личности, развитии и становлении ее ценностных
ориентаций;
- коррекция представлений педагогов о решении
проблем когнитивного и личностного развития ребенка, в том числе, разработки
содержания воспитания, отбора эффективных инновационных форм и методов
воспитывающей деятельности, ориентированной на развитие духовно-ценностных
ориентаций детей и подростков;
- освоение педагогами новой системы оценки
результатов воспитывающей деятельности;
- принятие современных педагогических стратегий
воспитания детей и подростков.
Руководители
пилотной площадки Елена Анатольевна Белорыбкина, заведующая кафедрой педагогики
и психологии Кировского ИПК и ПРО, кандидат педагогических наук, Валентина
Александровна Пермякова, начальник управления образованием администрации
Уржумского муниципального района и
Татьяна Владимировна Уланова, заведующая методическим кабинетом
управления образованием администрации Уржумского района высоко оценили
полученный опыт своих коллег по повышению уровня духовной культуры
педагогических работников района, ориентированный на ценностные установки,
определенные новым государственным стандартом.
В результате
реализации программы постепенно произойдет перестройка воспитательного процесса
в образовательных организациях района, подчиняясь следующим принципам:
личностной ориентации, природосообразности, культуросообразности, преемственности
и перспективности воспитания.