25 марта в соответствии с приказом министерства образования Кировской области от 23.07.2015 года № 5-282 «Об утверждении положения о порядке проведения мероприятия «Семья - каждому ребенку!» и планом работы отдела Юго-Восточного образовательного округа министерства образования Кировской области на 2016 год, состоялся окружной этап областного мероприятия «Семья – каждому ребенку!».
С июля 2015 года ему предшествовали муниципальные этапы, которые были проведены в виде конкурсов и выставок работ замещающих семей, конференций, семинаров и круглых столов по различным темам. Участниками данного этапа мероприятия стали специалисты органов местного самоуправления, педагоги, работники органов внутренних дел, прокуратуры, службы судебных приставов и, конечно, приемные дети и родители. Всего в мероприятиях 1 этапа приняло участие более 500 человек.
Целью проведения всех этапов областного мероприятия «Семья – каждому ребенку!» стало обсуждение актуальных вопросов воспитания детей в замещающих семьях.
В работе окружного этапа мероприятия, которое прошло на базе КОГОАУ «Гимназия г.Уржума», приняли участие приемные дети и родители, руководители отделов Уржумской епархии, заместители глав администраций муниципальных образований по социальным вопросам, руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, специалисты по опеке и попечительству, специалисты организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Участники заслушали опыт воспитания детей в замещающих семьях округа, обсудили вопросы охраны жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, профилактики кризисов детско-родительских отношений и жестокого обращения с детьми.
Общий анализ статистических данных по рассматриваемому вопросу, актуальные проблемы воспитания детей в замещающих семьях были представлены главным специалистом- экспертом отдела ЮВОО А.Н.Ошурковым.
С большим интересом были выслушан опыт воспитания в замещающих семьях Сычуговых из Нолинского, Улановых из Немского, Евстратовых из Малмыжского, Шайхутдиновых из Вятскополянского и Яранцевых из Кильмезского районов. Вниманию собравшихся была представлена выставка поделок детей, а Ксения Щенникова из Малмыжского района подарила зажигательный танец и массу положительных эмоций.
Об эффективности межведомственного взаимодействия и новых формах работы органов опеки и попечительства, образовательных организаций, диктуемых временем, рассказали Е.В.Бакулева, заведующий ООП управления образования администрации города Вятские Поляны, Е.Г.Лущикова, заместитель директора по УВР КОГОБУ ОШИ №2 города Нолинска и Л.В.Закирова, главный специалист ООП управления образования администрации Малмыжского района.
Большой интерес присутствующих вызвала информация руководителей отделов Уржумской епархии: социального служения и благотворительности Е.Ю.Полетаевой, миссионерско-образовательного Т.А.Щелчковой.
Участники окружного этапа областного мероприятия «Семья – каждому ребенку!» отметили, что в целом в муниципальных образованиях, входящих в состав Юго – Восточного образовательного округа происходит значительная активизация семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наблюдается повышение авторитета замещающей семьи в обществе, эффективнее становятся формы и методы работы органов опеки и попечительства, направленные на выявление и сопровождение замещающих семей в трудной жизненной ситуации.
Окружное мероприятие было проведено в виде совещания при отделе Юго- Восточного образовательного округа, в работе которого приняла участие и выступила Е.А.Рублева, директор Кировского областного государственного казенного учреждения «Кировский областной центр усыновления, опеки и попечительства».
«Сегодня в ЮВОО успешно социализируются 457 детей в 347 семьях. Надеемся, что эти цифры будут ежегодно увеличиваться. А сегодняшнее совещание станет новой отправной точкой в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сторону их семейного благополучия» - отметил в заключении начальник отдела ЮВОО П.В.Решетников.
По результатам работы совещания была принята резолюция.
|