Пятница, 19.04.2024, 19:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Отдел Юго-Восточного образовательного округа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Главная » 2015 » Апрель » 7 » Конференция в ЮВОО на тему : «Субъектно-ориентированное профессиональное образование: траектории, содержание, технологии»
12:56
Конференция в ЮВОО на тему : «Субъектно-ориентированное профессиональное образование: траектории, содержание, технологии»

        

3 апреля 2015 года в Юго-Восточном образовательном округе на базе КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум» в рамках работы региональной инновационной площадки ИРО Кировской области при информационной поддержке журнала «Аккредитация в образовании» состоялось  обсуждение  наиболее актуальных педагогических проблем при организации субъектно-ориентированного образовательного процесса в рамках межрегиональной научно – практической конференции. Участники конференции рассмотрели вопросы активизации инновационной деятельности педагогов образовательных организаций Кировской области и регионов Приволжского федерального округа.

 Всем участникам конференции перед началом её работы учащимися КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум» были вручены  красные гвоздики, как символ приближающегося праздника, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Внимательно ознакомившись с выставкой «Единая информационная среда», где были представлены методические материалы педагогов КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум» и конференции 2014 года на тему «Инновационная деятельность образовательной организации в условиях реализации ФГОС», участники форума этого года с большим интересом посетили информационную площадку журнала «Аккредитация в образовании».

В ходе пленарного заседания были с докладами выступили Клевцова М.С. к.п.н., зав кафедрой теории и практики профессионального образования ИРО Кировской области,  Чистоусов В.А. к.п.н., докторант кафедры педагогики ФГАУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Мельников О.М. директор Вятско-Полянского механического техникума, Шалгина О.В. представитель журнала "Аккредитация в образовании". Обсуждение докладов было продолжено на заседаниях секций по темам: «Опережающая подготовка и многомерное движение личности в образовательном пространстве», «Единая информационная образовательная среда в субъектно- ориентированном профессиональном образовании», «Система профессионально-направленной воспитательной деятельности в образовательной организации, профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение обучающихся».

В ходе работы участники отметили плодотворный обмен мнениями, поделились опытом педагогической деятельности и выработали  проект резолюции конференции, который предложили для обсуждения всем участникам образовательных отношений своих образовательных организаций.

ПРОЕКТ      РЕЗОЛЮЦИИ

Межрегиональной  научно – практической  конференции «Субъектно-ориентированное профессиональное образование: траектории, содержание, технологии»

(г. Вятские Поляны, 3 апреля 2015 года)

В г. Вятские Поляны Кировской области  3 апреля 2015 года состоялась Межрегиональная  научно – практическая  конференция «Субъектно-ориентированное профессиональное образование: траектории, содержание, технологии».

Организаторами конференции выступили: департамент образования Кировской области, управление Юго-Восточного образовательного округа, КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» кафедра теории и практики профессионального образования, КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум», информационным партнером выступил информационно-аналитический федеральный журнал «Аккредитация в образовании» .

В конференции приняли участие научные и педагогические работники, руководители образовательных организаций, специалисты органов управления образованием из городов Кирова, Казани, Йошкар-Олы и 6 районов Кировской области. Всего в очных мероприятиях конференции приняло участие  59 человек.

 В сборник материалов конференции были представлены 35 статей, в которых анализируются опыт, технологии и перспективы по следующим проблемам:

Ø Субъект-субъектное взаимодействие в системе «педагог–обучающийся»: содержание, технологии; единая информационная среда образовательной организации;

Ø Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение обучающихся: технологии;

Ø Опережающая подготовка обучающихся в системе профессионального образования: содержание, технологии;

Ø Многомерное движение личности в образовательном пространстве:

§  стыковка профессиональных и образовательных стандартов: технологии;

§  проектирование траекторий личностного и профессионального совершенствования педагогов и обучающихся; система социального партнерства образовательной организации;

§  педагогическая прогностика; дополнение целевых, содержательных и технологических компонентов ОПОП, реализуемых образовательной организацией; определение перспективных направлений подготовки и дополнительных образовательных программ

Ø Система профессионально-направленной воспитательной деятельности в образовательной организации: цели, структура, содержание, технологии;

Ø Двойное опережение профессиональной подготовки педагогов системы профессионального образования: содержание, технологии;

Ø Проектирование системы мониторинга результатов освоения образовательных программ

На пленарном заседании и трех секциях были заслушаны и обсуждены 15 докладов. В рамках конференции были организованы 2 мастер-класса ведущими преподавателями КОГОБУ СПО ВПМТ на темы:

Ø  «Обеспечение многомерного движения личности в образовательном пространстве  в процессе стыковки профессиональных и образовательных стандартов»;

Ø   «Создание элемента электронно-образовательного ресурса учебной дисциплины».

Проведена презентация научно-методического наставления «Двойное опережение подготовки педагогов: технологии, исследования, практика» (авторы В.А.Чистоусов, Н.В.Шешегова).

На конференции обсуждались вопросы методологии, теории, практики подготовки рабочих и специалистов. Был представлен педагогический и инновационный опыт по актуальным вопросам развития системы подготовки рабочих кадров и служащих в условиях среднего профессионального образования. В статьях и тезисах нашли отражение содержательные приоритеты в подготовке современного рабочего и специалиста среднего звена; рекомендации по научному, методическому обеспечению и педагогическому  сопровождению подготовки рабочих и служащих. В целом доклады участников конференции отразили поиск актуальной стратегии подготовки рабочих и техников в системе среднего профессионального образования.

Участники конференции отметили тенденцию ухудшения качества образования школьников и, как следствие, студентов, а также снижение их учебно-познавательной и профессиональной мотивации, что создаёт опасность интеллектуальной и духовно-нравственной деградации молодежи. В связи с этим, по мнению участников конференции, необходимо обеспечить:

  • создание педагогических условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с требованиями профессионального стандарта, запросами общества и государства,
  • формирование интеллектуального, культурного и профессионального развития личности, удовлетворения потребностей граждан в углублении и расширении своего профессионального образования;
  • повышение качества преподавания дисциплин и профессиональных модулей (в том числе путём совершенствования методики их преподавания) в организациях, осуществляющих подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена;
  • расширение взаимодействия организаций профессиональных образовательных организаций с организациями высшего образования с целью корректировки реализуемых ими образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения с привлечением работодателей на принципах социального партнёрства;
  • совершенствование целенаправленной, систематической работы с мотивированными и одарёнными обучающимися, включая проведение с их участием предметных, межпредметных олимпиад и олимпиад профессионального мастерства, научных (научно-практических) конференций, творческих конкурсов и др.

 

Участники конференции отмечают, что на современном этапе роль системы профессионального образования в содействии социализации, самоопределению и самореализации подрастающего поколения, в стимулировании творческой активности молодёжи и создании условий для её эффективной занятости существенно возрастает. С учётом этого основные усилия участников образовательного сообщества и их социальных партнёров предлагается сосредоточить на реализации Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на период до 2020 года (одобрена на заседании Коллегии Минобрнауки России 18 июня 2013 г.) с учётом положений Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-Р).

Участники конференции считают плодотворным состоявшийся обмен мнениями и накопленным опытом. По результатам совместной работы они выработали следующие рекомендации:

Оргкомитету конференции:

  • опубликовать настоящую резолюцию и статьи в сборнике по итогам работы конференции;
  • настоящую резолюцию разместить на сайте КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум».

Руководителям образовательных организаций среднего профессионального образования:

  • активнее разрабатывать программы (планы) профориентационной работы с целью содействия профессиональному самоопределению обучающихся, формированию и развитию у них ключевых компетенций, обеспечивающих востребованность на рынке труда и успешность в будущей профессиональной деятельности;
  • обеспечить разработку и реализацию дополнительных образовательных программ, программ опережающей подготовки направленных на расширение видов профессиональной деятельности, эффективного поведения и мобильности на рынке труда;
  • развивать взаимодействие с органами местного самоуправления, центрами занятости населения, работодателями и общественными объединениями с целью поддержки трудоустройства выпускников, их адаптации на рабочем месте и профессионального роста;
  • осуществлять мониторинг трудоустройства и профессионально-трудовых траекторий выпускников очной формы обучения с использованием механизмов социального партнёрства;
  • эффективно использовать возможности сетевого взаимодействия (в том числе на базе ресурсных центров и многофункциональных центров прикладных квалификаций) при реализации профессиональных образовательных программ, разработать методическое обеспечение сетевых форм реализации таких программ;

o   осуществлять просветительскую деятельность по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни;

o   способствовать распространению и внедрению в практику образовательных организаций новейших достижений в области отечественной и зарубежной техники и технологий с целью повышения эффективности реализации ФГОС;

o   шире использовать в работе опыт деятельности ведущих отраслевых ресурсных центров и многофункциональных центров прикладных квалификаций с целью использования их в качестве площадок для проведения выездных занятий со слушателями.

 

 

 

                  Предложения, замечания  и справки в проект резолюции принимаются на  электронный адрес управления Юго-Восточного образовательного округа до 20 апреля 2015 года. 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 484 | Добавил: округ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: