Пятница, 19.04.2024, 04:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Отдел Юго-Восточного образовательного округа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Главная » 2017 » Декабрь » 25 » В Юго- Восточном образовательном округе состоялся межрегиональный семинар
09:24
В Юго- Восточном образовательном округе состоялся межрегиональный семинар

  15 декабря в здании Вятского многопрофильного лицея г.Вятские Поляны собрались педагоги школ Юго-Восточного образовательного округа, Кукморского муниципального района, пгт Кизнер Республики татарстан. Здесь состоялся межрегиональный методический семинар — «Построение модели образования повышенного уровня в условиях массовой школы».

  В этот день более семидесяти педагогов имели возможность познакомиться с моделью построения образования повышенного уровня многопрофильного лицея, самим рассказать о том, как ведётся работа с одарёнными детьми, как реализуются программы углублённого изучения предметов в их образовательных организациях. Речь шла также и о возможностях внеурочной деятельности в повышении уровня образования.

 Приоритетная социально-педагогическая задача современного образования — развитие мышления учащихся, повышение культуры их умственного труда. Знаменитый психолог Л.С. Выготский говорил: «Обучение создает зону ближайшего развития, которая затем переходит в зону актуального развития. Таким образом, обучение двигает вперед развитие и потому оно должно идти впереди развития».

    Поэтому становление образования повышенного уровня рассматривается как глубинный, объективно развивающийся процесс. Педагогами и родителями все более ясно осознается, что так называемый основной учебный процесс является необходимым, но далеко не достаточным условием дальнейшего успешного образования и реализации личности. Это и заставляет в условиях массовой школы усиленно искать дополнительные возможности для решения этой проблемы, используя весь арсенал уже имеющихся и новых возможностей.

    Говоря о модели повышенного образования в лицее, отмечается системность подходов к его организации:

  • В начальной школе на повышенном уровне изучается математика. Это связано в первую очередь с сотрудничеством лицея с Московским Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» и апробацией технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон, с использованием развивающего УМК по математике. Кроме того, к поддержке повышенного уровня относится специальный развивающий надпредметный курс «Мир деятельности», на котором целенаправленное развитие универсальных учебных действий работает на поддержку усвоения содержания других предметов. Реализуются дополнительные развивающие программы внеурочной деятельности.
  • В основной школе повышенное образование реализуется введением углубленного изучения предметов. Часть программ реализуются с 5 класса, а с 8 класса вводится ранняя профилизация в условиях как классов, так и групп. В поддержку реализуются развивающие программы внеурочной деятельности, работает региональная инновационная площадка по теме «Управление профессиональными предпочтениями учащихся лицея», реализуются индивидуальные программы в различных формах, работает федеральная инновационная площадка в структуре образовательного кластера лидеров по отдельным лабораториям, связанным в том числе с «выращиванием» одаренности, развитием потенциала каждого мотивированного школьника.
  • В старшей школе набор профильных, углубленных предметов расширяется, появляются классы, группы с различным сочетанием предметов, изучаемых на повышенном уровне с учетом как запросов, так и результатов проф.исследований. Количество изучаемых на повышенном уровне предметов в учебном плане ученика может быть и 3, и 4, и 5 и более, если это целесообразно и соответствует общим ожиданиям. В поддержку профилей выступают развивающие программы, отдельный курс «Проектная деятельность», профориентационная работа и индивидуальные программы.

   В качестве перспектив развития данной модели, администрации и педагогам видится введение новых развивающих курсов по смысловому чтению, олимпиадной математике, олимпиадному русскому языку, выстраивание более системной работы по развитию исследовательской деятельности учащихся, активная работа педагогов лицея по программе федерального эксперимента по раннему выявлению и «выращиванию» одаренности, причем в понимании именно учета зоны ближайшего развития каждого ребенка.

   В ближайшее время планируется введение нового государственного стандарта старшей школы и связанных с этим новых требований к образовательному результату, появление индивидуального проекта как обязательного испытания в рамках государственной итоговой аттестации. Все это новые образовательные вызовы, требующие новых организационных подходов. И лицейская модель образования, выстроенная в процессе эволюции, основанная на крепком фундаменте индивидуального подхода и научной поддержки, обязательно с этими новыми вызовами справится.

   Как построить такую модель? Какие условия необходимо учитывать? Что должна сделать школа для создания повышенного образования? Об этом шла речь на пленарном заседании семинара.

   Далее, в рамках педагогического форума, учителя лицея провели две линии открытых уроков. Педагоги постарались показать разнообразие организационных и технологических возможностей, которое позволяет сделать учебный процесс интересным, личностно ориентированным, а самое главное, результативным и отвечающим требованиям времени, запросам детей и их родителей и государства.

Открытые уроки и занятия в рамках семинара провели 7 педагогов.

   Учителя лицея охотно делятся своими педагогическими наработками, показывают практику своей работы, подтверждая этим принцип открытости, который лицей всегда заявляет как приоритетный. Все участники семинара отметили традиционно высокий уровень проведения открытых мероприятий.

   Во второй половине семинара прошли заседания секций, на которых учителя поделились своим опытом преподавания в условиях повышенного образования. В рамках семинара традиционно состоялось заседание окружного методического объединения учителей математики, отдельно работали учителя начальной школы, в двух секциях трудились учителя основной и старшей школы. Подобное профессиональное общение позволяет взаимообогатиться, получить импульс для дальнейшего развития.

     Сюрпризом для участников семинара стало онлайн-участие коллег из Донецкой Народной Республики, ведь на протяжении всего семинара дистанционно, по скайпу, работали заместители руководителя и педагоги из «Лицея № 2 «Престиж» города Макеевка. На пленарном заседании они рассказали о системе повышенного образования в условиях их лицея и познакомили участников семинара со своим учреждением. Затем они получили онлайн возможность побывать на одном из открытых уроков — урок транслировался в сеть интернет, и учащиеся лицея «Престиж» смогли посмотреть на работу нашего учителя и лицеистов.

   У присутствующих на семинаре была возможность задать вопросы и пообщаться с коллегами из другой страны. Такое общение укрепило уверенность в том, что сотрудничество является взаимно интересным, и никакие расстояния не помеха общению людей, делающих одно дело, решающих общие проблемы.

 У участников семинара по его завершению остались только положительные воспоминания, понимание того факта, что наше образование достойно представляется, конкурентно и имеет хороший потенциал к дальнейшему развитию.

                                   

                                    Вятский многопрофильный лицей г.Вятские Поляны

Отдел Юго- Восточного образовательного округа

Просмотров: 326 | Добавил: округ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: